Примерно год назад Сергей Тюрин открыл на улице Коммунистической магазин «Хобби Ленд. Радиоуправляемые модели». «Почти сразу после открытия пришли люди, очень похожие на сотрудников комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда. Они заявили, что вывеска с названием магазина – это рекламная конструкция, за нее надо платить деньги, но можно и «договориться»… Естественно от их предложений я отказался. По закону о правах потребителя я обязан довести до покупателей название магазина и сообщить, чем торгуем. На что чиновник заявил: А вы повесьте «Тюрин С.С.» и претензий не будет, а так вы нарушаете закон о рекламе», - рассказывает Тюрин.
Конечно же, индивидуальный предприниматель вывеску со своей фамилией вешать не стал, посчитав это полным бредом. В ответ сотрудники мэрии составляют акт «проверки соблюдения требований законодательства о рекламе на территории города Волгограда» и предписывают Сергею Тюрину свою «рекламную конструкцию» сломать. После отказа чиновники обратились в арбитражный суд с иском к нему.
Предприниматель, чтобы доказать свою правоту и убедить чиновников, что закона о рекламе он не нарушал, обратился в Федеральную антимонопольную службу России. Он попросил разъяснить суть понятий «вывеска» и «рекламная конструкция» и чем же на самом деле является его «Хобби Лэнд. Радиоуправляемые модели».
Ответ экспертов ФАС России не заставил себя долго ждать. «Рассматриваемая конструкция содержит указание на наименование магазина, а также на реализуемые им товары, что является обычаем делового оборота и направлено на идентификацию объекта торговли для потребителя. Следовательно, данная конструкция не может быть признана рекламой и требования Федерального закона «О рекламе» на нее не распространяются», - ответили Тюрину.
Как ни странно, ответ сотрудников ФАС России арбитражного судью не впечатлил, его, по словам Тюрина, даже не стали приобщать к делу. Все доводы ответчика суд расценил «как несостоятельные, основанные на ошибочном толковании действующего законодательства» и вынес решение обязать индивидуального предпринимателя демонтировать «самовольно установленную рекламную конструкцию». Сергей Тюрин, конечно же, намерен обжаловать это решение в вышестоящую инстанцию. Но перед этим он обратился с открытым письмом к мэру города Роману Гребенникову.
«Что выиграет город в результате демонтажа надписи «Хобби Лэнд. Радиоуправляемые модели»? Если магазин будет стоять с пустым козырьком – это улучшит архитектурный вид улицы Коммунистической? Что выиграют горожане – проходя мимо непонятного магазина без названия и непонятно чем торгующего? Что выиграет казна города – ведь без вывески торговля прекратится, и я буду вынужден закрыть магазин, соответственно прекратив выплачивать налоги. Соответственно продавцы пойдут на улицу, и еще одно ИП прекратит свое существование. А где пацаны и взрослые будут покупать себе винты, колеса, электронику, бальзу, пленку и остальные расходники для детского технического творчества? Ведь это единственный магазин в Волгограде, торгующий товарами для моделизма. Естественно прекратятся и автомодельные и авиамодельные соревнования, которые наш магазин проводит регулярно», - спрашивает Романа Гребенникова Тюрин.
Кстати, Сергей к тому же является руководителем клуба моделистов Волгограда «АС». За счет собственных средств он провел за три года более 30 соревнований для авиамоделистов. Оказавшись в такой ситуации, он недоумевает: в чем же выражается поддержка малого бизнеса городскими властями в эти нелегкие времена? О ней ведь так много говорят чиновники.
«Роман Георгиевич, вам наверняка в детстве читали сказку «Чиполино» – так вот я не хочу быть в своем родном городе в роли Чиполлино и не хочу, чтобы мной правили синьоры Помидоры, которым за дождь, за воздух и так далее должен платить мзду», - говорит Тюрин.
Кстати, открытое письмо предприниматель разместил и на сайте своего магазина. Отклики, которые оставили читатели на обращение Тюрина, говорят, что не он один оказался в такой ситуации в городе, где «условия для ведения бизнеса достаточно благоприятные».