В мэрии разработан новый порядок размещения рекламных конструкций на территории города.
Всем владельцам рекламных конструкций, размещение или параметры которых не соответствуют положениям Порядка, необходимо разработать программы по их переносу или замене. До 1 марта 2008 года эти планы должны быть утверждены в администрации Волгограда. В случае игнорирования предпринимателем требований городских властей, муниципалитет в соответствии с законом «О рекламе» имеет право расторгнуть с ним договор и произвести демонтаж конструкции самостоятельно.
Кроме того, в новом Порядке определен ряд дополнительных требований к внешнему облику и параметрам рекламных конструкций. Теперь то, как они должны выглядеть, будут определять специалисты комитета по градостроительству и архитектуре. Другое нововведение касается поддержания чистоты и порядка на территории, прилегающей к рекламной конструкции. Это требование является обязательным для исполнения всеми владельцами рекламоносителей.
В новом Порядке более подробно описан механизм технического обследования рекламных конструкций на предмет возможности их дальнейшей эксплуатации. После окончания срока действия паспорта конструкции, ее владелец для проведения соответствующего техосмотра должен обратиться в компанию, имеющую лицензию на этот вид деятельности. В последствии именно эта организация и будет нести ответственность за безопасность конструкции. Также прописаны требования, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. Здесь разработчикам Порядка не пришлось ничего изобретать. Эти пункты в документе дублируют положения ГОСТа, обязательного к применению на территории РФ. Например, расстояние между рекламными конструкциями 3х6 не должно быть менее 100 м, а сами щиты не должны закрывать обзор участникам движения.